Зачем нужно сервисное ТО (обслуживание)

13 августа 2019
сервисное обслуживание предприятий общественного питания и торговли

Срок службы профессионального оборудования зависит не только от его качества, правильности монтажа, но и от правильности эксплуатации и своевременности техобслуживания. Производители регламентируют перечень работ и сроки их проведения, указывают рекомендуемые сроки проверки работоспособности креплений и механизмов. Если придерживаться этих рекомендаций, техника будет служить долгие годы и радовать стабильной работой.

Плюсы техобслуживания, чем чревато не проводить его

Во время планового техобслуживания можно:

  • произвести своевременную отладку устройств
  • проверить надежность элементов крепления
  • выявить скрытые дефекты
  • устранить неисправности на ранней стадии
  • провести плановую замену клапанов, фильтров и других деталей
  • оценить степень износа материалов
  • провести очистку важных узлов от загрязнений
  • смазать трущиеся детали
сервисное обслуживание предприятий общественного питания и торговли

Сроки технического обслуживания зависят от состояния, вида оборудования. Ориентировочный перечень и сроки профилактических работ:

Сроки Перечень работ
1 раз в месяц
· осмотр;
· проверка напряжения в сети;
· оценка санитарного состояния;
· ревизия дренажных сливов;
· осмотр крепежных элементов;
· проверка автоматики;
· оценка герметичности трубопроводов;
· проверка целостности цепей электропитания.
1 раз в квартал
· чистка холодильных машин;
· регулировка систем смазки;
· ревизия электрических контактов;· чистка конденсаторов холодильного оборудования.
1 раз в 6 месяцев · перетяжка креплений трубопроводов;
· калибровка датчиков;
· проверка надежности установки, затяжка креплений.
1 раз в год · замена воздушных фильтров;
· замена масла;
· замена масляных фильтров.
Остальные работы, например, замена хладагента, ремонт запорной арматуры, наладка оборудования, выполняются по необходимости.

Если вы хотите, чтобы технологический процесс шел без сбоев, нужно регулярно уделять внимание ТО профессионального оборудования. Если регулярно уделять внимание профилактическим работам, диагностике всех узлов, обучению сотрудников правилам безопасной эксплуатации техники, можно рассчитывать на продолжительный срок её службы, отсутствие внезапных, дорогостоящих ремонтов.

Подробнее о сервисном обслуживании от ТСЦ "Делота" вы можете прочесть в разделе Сервис.